В индустрии туризма Танзании возникла суматоха после того, как власти ввели 18% НДС на туристические услуги. Заинтересованные стороны в отрасли, туроператоры, бизнесмены и клиенты сейчас переживают из-за этого закона, так как введение вызовет значительное увеличение цен на такие услуги, как сборы за вход в национальный парк и жилье.
 
В последние годы большинство туристических услуг Танзании были освобождены от НДС. Однако правительство пытается увеличить доходы, и налогообложение в индустрии услуг является одним из результатов этих попыток.
 
Последствия НДС уже ощущаются. Входная плата в национальных парках была  пересмотрена, что вынуждает туроператоров также повышать свои цены. Гостиницы и другие услуги также должны следовать их примеру, чтобы соответствовать новым правилам. Это создает много поводов для беспокойства для клиентов, которых сейчас просят заплатить больше за услуги.
 
Говоря о новой НДС, Марк Харрис, управляющий директор Одиссея Танзания, одной из компаний, которые предоставляют возможность сафари в Танзании, заявил, что этот шаг был абсолютной катастрофой. Он отметил, что пока у правительства Танзании есть право начислять НДС на услуги в отрасли, данный срок был причиной всего этого хаоса, испытываемого в настоящее время, правительство объявило о своем решении за неделю до введения новой оплаты.
 
В результате, много хаоса было создано в отрасли, заинтересованные стороны не знают, как поступить. Также было много неопределенности в том, будет ли данный сбор применяться ретроактивно, что могло бы повлиять на большее количество людей.
 
Однако, большинство заинтересованных сторон в сфере туризма Танзании беспокоятся о том, что цены на жилье могут подняться гораздо выше. По словам Марка Харриса, стоимость жилья может подняться еще на 7%, заставляют туристов платить на около 25% больше за отдых в Танзании, чем в других соседних странах. Это может заставить часть туристов переместиться в другие страны региона, например, Кению, которая предоставляет подобные услуги.
 
Внезапное введение возмещения НДС, и путаница, привели к протестам в туристической отрасли, у профессионалов, которые чувствуют, что сбор будет контрпродуктивен и будет скорее препятствовать росту промышленности, на долю которой приходится около 17% от ВВП страны. Много людей жаловались на внезапное введение налога, которое потрясло  туроператоров и другие предприятия, а также поразило туристов неожиданным повышением цен.
 
Источник: PR и недвижимость akos-icco.ru