Чтобы сделка состоялась, вам необходимо быть стратегом и решить, а как именно вы будете продавать имеющуюся у вас недвижимость.

Люди чаще всего предполагают, что поучаствовать в этом процессе будет безмерно счастлив любой маклер. И, далее, продавец придумывает «гениальный» ход. Он предлагает всем подряд поучаствовать в продажах.

Но попробуем вспомнить, как все происходит, когда вы заняты поисками специалиста в какой-либо другой отрасли.

Предположим, вам необходим стоматолог. Что вы будете предпринимать? Конечно, вы постараетесь  найти хорошего стоматолога, спрашивая совета у своих знакомых и друзей. Вряд ли вы, открыв телефонный справочник, станете звонить всем подряд, рассказывая о своих зубах, в ожидании, что возле ваших дверей выстроятся в очередь стоматологи с чемоданчиками и креслами.

И вы сделаете то же самое в поисках мастера по ремонту обуви, парикмахера или любого иного специалиста.

Кроме специалиста в сфере недвижимости.

Ради всех святых! Разве вам менее дорога ваша недвижимость, чем туфли, прическа или даже зубы?! Разве риски, имеющиеся при продаже недвижимости, можно сравнить с какой-то надуманной «экономией» на хорошем специалисте?

Однако, в офисе, с завидной периодичностью, звонит телефон. И тот же самый голос звонит методично сначала по городскому номеру, а затем – по всем мобильным и каждому, кто возьмет трубку, начинает рассказывать о своей многострадальной квартире. Что же  делает этот человек? Он тратит свое время и деньги. Почему? Да просто, потому что к человеку, который не готов к серьезным деловым отношениям не помчится ни один профессионал.

Да простят меня за сравнение строгого воспитанные люди, но есть женщины, которые ищут знакомства с мужчиной для серьезных отношений в дальнейшем, а есть – «женщины с улицы Чака». И разница здесь – огромна. Последние никого не выбирают. Они предлагают себя всем подряд. Вот только туда нормальные мужчины крайне редко забредают. Как и нормальные маклеры на сделанное «всем-всем-всем» предложение. К вам приедут на такое предложение «сутенеры от недвижимости», но грамотный специалист никогда.

Так что подумайте с самого начала о том, кому доверите вы продажу собственной недвижимости. 


СКОЛЬКО НУЖНО РЕКЛАМЫ?


Какие рекламные ресурсы вы знаете для продажи недвижимости? Мы получим ответ в 99% случаев «ss.lv» и «Реклама». Все. Другие возможности для продажи недвижимости среднестатистическому человеку не знакомы.



Именно поэтому, стараясь сэкономить на маклере, он дает в эти ресурсы платные (!) объвления.Вы спросите, что же в этом плохого?

Да ничего плохого в этом нет.

Просто, этого, во-первых, мало, а во-вторых, если уж вы решили сами давать объявления, то это нужно делать правильно.

Разберемся сначала, что такое «правильно».

Чтобы составить объявление правильно, нужно постараться себе представить, а кто бы мог стать потенциальным вашим покупателем, и что для него было бы важно. И ваше объявление написано должно быть так, чтобы заинтересовать, «зацепить» покупателя и заставить его позвонить вам.

А вот парочка примеров:



Вам хочется туда? А почему – нет? Да потому, что информации мало... Но я от объявлений ничего не отрезала. Они и были такие. Неправильно, если вы даете объявление, в котором информации явно недостаточно. Не работают также на вас и объявления, которые содержат странную информацию, не относящуюся к объекту.


Пример:


 




Так вы поняли, какова площадь дома? Лично я – нет. И для чего мне больница, непонятно. И, кстати, раз уж речь идет о Риге, то зачем нужно писать про эти 20 км до моря?

Я себе позволила привести лишь несколько примеров, причем, не самых ярких.

Основные недостатки таких непрофессиональных объявлений следующие: информации Недостаточно, Информации много, но вся она так свалена «в кучу», что отделить важное от неважного трудно.

Существует еще одна проблема – объявление имеется, но его никогда не прочитает целевая аудитория. Например, мне попалось объявление, автор которого указывает в качестве преимущества на то, что приобретение его недвижимости дает право на получение в Латвии вида на жительство. Для кого эта информация? Скорее всего, для иностранца, которому нужен этот самый ВНЖ. Но если он иностранец, то почему объявление на латышском языке написано? Откуда может знать его иностранец? То есть,  вероятность нахождения целевого покупателя резко снижается.

Кстати, об иностранцах.

Если уж стараться ловить их на удочку, то неплохо было бы сначала узнать, на каких ресурсах «водятся» эти самые иностранцы. И – там разместить свою «приманку». Существуют профессиональные сайты, списки, которыми компании обмениваются, есть международные сайты, где иностранцы получат информацию.

Профессионалы это знают.

Но если вы решите сами продавать свою недвижимость, вам нужно будет потрудиться, чтобы самому стать профессионалом, хотя бы в области подачи объявлений.